среда, 8 августа 2012 г.

расписание поездов станция окуловка






Архнадзор Архив Из Москвы в Петербург со всеми остановками

Отчет о поездке по старейшей в России Петербурго-Московской железной дороге

30 июня – 1 июля 2012 года активисты Арх надзора отправились в путешествие по старейшей в России железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Москва. Мы планировали осмотреть станционные постройки 19 века, оценить их сохранность, а если повезёт, то найти какие-нибудь ранее неизвестные, чудом сохранившиеся объекты. И, надо сказать, это всё нам удалось сполна!

Проделать такой путь – практически со всеми остановками – на поездах дальнего следования невозможно. Поэтому мы воспользовались обыкновенными пригородными электричками, а дата поездки подбиралась исходя из их расписания с учётом всех отмен и изменений.

 Мы выехали из Москвы в 9 часов утра 30 июня и уже через два с половиной часа были в Твери. По пути отметили исчезновение монументального деревянного дома в Покровке, стоявшего у путей и выполнявшего когда-то роль вокзала на этой небольшой станции. В самой Твери не поменялось ничего. Приехавших из Москвы пассажиров встречает вокзал I класса, сооруженный, как и многие другие постройки Петербурго-Московской магистрали, по проекту выдающегося архитектора К.А. Тона. Согласно нынешней моде, вокзал «оформлен» стеклопакетами и турникетной линией поперёк зала ожидания. Тепловозы всё так же заходят под своды круглого деповского здания николаевских времён – единственного из девяти депо первой магистрали, сохранившего историческую функцию. Это одновременно и хорошо, и плохо: с одной стороны, здание используется по назначению, а с другой – для нормальной работы депо время от времени требуются новые достройки, искажающие исторический облик здания.

Круглое паровозное здание на станции Тверь

За депо высится водонапорная башня, или, как было принято называть раньше, «водоёмное здание». Рядом с башней стоит ещё одно похожее здание – нефтекачка, построенная Главным Обществом российских железных дорог – акционерной компанией, владевшей дорогой с 1868 по 1893 годы.

Здание механических мастерских при депо Тверь 

Вообще, если речь зашла о первоначальном расположении и классификации станций, нужно сделать некоторые пояснения. Вся Петербурго-Московская железная дорога делилась на участки станциями разных классов, причём деление это было вызвано чисто технологическими причинами – максимальным пробегом паровоза без дозаправки водой. Самые крупные и значимые – станции I класса, там имели остановку все поезда, производилась смена локомотивов, находилось основное или «коренное» круглое паровозное здание. Пока менялся локомотив, пассажиры успевали пообедать в вокзальном ресторане. Кроме Петербурга и Москвы к I классу относились станции Малая Вишера, Бологое и Тверь. Посередине между ними стояли станции II класса – Любань, Окуловка, Спирово и Клин. Стоянка поезда там была короче, паровоз менялся только у грузовых поездов. Станции II класса отличались вокзалом меньшего размера и «оборотным» статусом круглого паровозного депо.

Проект станции III класса. Акварель 1840-х годов 

source




Комментариев нет:

Отправить комментарий